Результатом Слета стали «дорожные карты» для развития социального предпринимательства на территории СЗФО для представителей власти и самих социальных предпринимателей.
ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ ПО ИТОГАМ 3-ГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЛЕТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СЗФО
Что должны делать органы власти, чтобы социальное предпринимательство развивалось?
1. Создать дополнительные меры государственной поддержки для стартапов в социальном бизнесе.
2. Больше информировать «доступным» языком о мерах господдержки, проводить больше информационных очных встреч с представителями власти, создавать чаты в мессенджерах для разъяснения, как пользоваться мерам гос. поддержки в формате «вопрос-ответ».
3. ЦИССам СЗФО стать центром для объединения и общения социальных предпринимателей между собой.
4. Популяризировать успешные истории в социальном предпринимательстве через социальные сети или открытые источники информирования.
5. Развивать систему индивидуального («закрепленного») наставничества как форму господдержки.
6. ЦИСС Санкт-Петербурга развивать и популяризировать питч-сессию «Кладовая социальных инвесторов» как эффективную площадку подготовки проекта для инвестиционных сессии и привлечения инвестиций.
7. Продумать образовательные программы по сбору и оформлению документов и порядку оформления отчетности для получения инвестиций, субсидий и иных форм государственной поддержки.
8. Формирование неформальных связей для налаживания «прямого» диалога социальных предпринимателей с представителями крупного бизнеса и «первых» лиц структуры господдержки.
9. Формирования бизнес-клубов с отбором участников, где членство в клубе является гарантией для сотрудничества.
10. Развивать социальное предпринимательство через обучение представителей НКО бизнес-компетенциям.
11. Расширять финансовые инструменты поддержки социального предпринимательства.
12. Рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот для социальных предпринимателей.
13. Предоставить имущественную поддержку (льготная и, самое главное, долгосрочная аренда помещений и зданий).
14. Внедрить agile технологию для улучшения системы вовлечения социальных предпринимателей в гос. поддержку (доработка процесса донесения информации и получения поддержки через инфраструктуру поддержки).
15. Формировать качественное информационное поле, чтобы социальные предприниматели могли самоидентифицировать себя (понимать, что они социальные предприниматели).
Что могут делать сами социальные предприниматели, чтобы социальное предпринимательство развивалось?
1. Объединяться в сообщества, формировать сообщества в социальных сетях и мессенджерах с целью нетворкинга, передачи успешных практик, обмена «полезными» контактами.
2. Осознанно обучаться бизнесу, его управлению и развивать свои бизнескомпетенции, в первую очередь: финансовое образование, бюджетирование, маркетинг, упаковку бизнес-модели и масштабирования.
3. Смотреть и изучать «отлик» от клиентов на свой продукт и корректировать его исходя из их запроса. Формировать свои товары и услуги исходя из «проживания» проблем и болей целевой аудитории. Слышать запросы и точки боли клиентов, и адекватно реагировать на них.
4. Формировать личный бренд социального предпринимателя в социальных сетях для выхода на инвесторов и формирования доверия к бизнесу у органов власти.
5. Произвести «переосмысление» своего бизнеса, на текущей стадии развития: пересчитать финансовые показатели, риски и конкурентную среду, «упаковать» эти данные в письменный проект и реалистично оценить свои возможности.
6. Сформировать стратегию выхода бизнеса в онлайн не только, как антикризисную меру поддержки бизнеса, а полностью подготовить комплексную стратегию перехода в онлайн для увеличения географического покрытия.
7. Автоматизировать процессы производства товаров и услуг, как элемент долгосрочной стратегии цифровизации бизнеса и минимизации расходов, увеличения доступности получения товаров и услуг.
8. Формировать вокруг своего бизнеса систему заинтересованных сторон: государства, партнеров и клиентов.
9. Обучать компетенциям маркетинга и управления бизнеса команду социального бизнеса.
10. Самостоятельно активно изучать информацию о доступных мерах государственной поддержки, мониторить открытые источники, обмениваться информацией на просторах сети интернет.
11. Рассмотреть расширение (или создания) в своем бизнесе инклюзивную команду, как точку роста социального бизнеса.